Конфликты в школе и семье, обиды на друзей и родителей, опасные мысли и поведение… Дети и подростки сталкиваются с разными трудными жизненными ситуациями. К сожалению, не всегда в их окружении есть взрослый, которому они могли бы довериться. Расскажите детям, что в России есть бесплатный и полностью анонимный телефон, куда они в любой момент могут позвонить и поговорить с понимающим человеком.
Номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122.
По каким вопросам можно звонить?
Если коротко, то ребенок может звонить по любым ситуациям, которые мешают радоваться жизни и чувствовать себя хорошо. Например:
-
Неприятные эмоции. Да, поводом для звонка на детский телефон доверия может быть любой страх, обида, грусть, злость, апатия и даже просто непонимание, что происходит.
-
Любой конфликт. Всё, что касается личных отношений, может быть поводом для разговора ребенка с адекватным взрослым: проблемы в семье, с друзьями, разрыв отношений, одиночество, конфликт с учителем в школе, травля.
-
Мысли о суициде. Если приходят мысли о смерти, хочется сделать себе больно или нет понимания, зачем жить, то разговор с психологом нельзя откладывать.
-
Любой вопрос, связанный с учебой, кружками. Особенно, если вы не хотите ходить в школу, переживаете из-за экзаменов, вообще не понимаете смысла в этом, боитесь за свое будущее, ходите туда, куда не хотите ходить.
-
Переезд в другой город, переход в другую школу или новый класс.
-
Насилие, незапланированная беременность.
-
Развод родителей.
-
Смерть близкого человека.
-
Вы не нравитесь себе в зеркале, не верите в себя, считаете себя плохим человеком, переживаете о том, что скажут другие.
Это только примерный список, а в жизни бывают самые разные ситуации, которые выходят за рамки примера. Сделать так, чтобы ребенок не остался один на один с любыми своими проблемами — главная цель телефона доверия.
Чего не стоит бояться?
Если я пожалуюсь, то о звонке узнают родители, одноклассники, учителя, полиция. Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность. Психологи не видят, как выглядит звонивший, не могут узнать его номер телефона и место, откуда он звонит, так как номера не определяются. Они знают о ребенке только с его слов, не просят информации о родителях, школе, друзьях. Звонки не записываются и не прослушиваются, а специалисты меняются, и если ребенок позвонит несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
Психолог скажет, что я сам виноват, осудит. Всё, что может сделать психолог, это оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе ситуации помочь ребенку самому решить, как лучше с этим справиться, наметить план изменения ситуации и ее восприятия, дать рекомендации. Но решать за другого проблемы, осуждать и как-то оценивать, он не может и не должен.
У меня такая пустяковая проблема, я не знаю, что говорить. Можно позвонить и поговорить именно об этом: чего ждать от консультации, кому она подходит, как общаться с психологом. Звонок в любой момент можно прервать.
Чтобы получить консультацию психолога детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней или даже недель. Нужно просто позвонить по номеру 8 800 2000 122 и дождаться ответа консультанта.